Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка

[YadiskFiles label=»Скачать Конспект родительского собрания.docx с Яндекс.Диск» href=»https://yadi.sk/i/xo7hxvXujpJ5X» name=»Конспект родительского собрания.docx» size=»21.85 KB» path_hash=»6a3d129b3f72390f6ef141ccf97c5b73″ counter=»true»]

Конспект родительского собрания в средней группе

«Значение сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка»

Цель: повышение уровня педагогической культуры родителей.
Задачи:

  • дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка;
  • заинтересовать проблемой;
  • приобщить к игре ребенка в условиях семьи;

Предварительная работа:

Анкетирование родителей «Сюжетно – ролевая игра в жизни вашего ребенка».

Анкета «Сюжетно – ролевая игра в жизни вашего ребенка».

  1. Играете ли вы с ребенком в сюжетно-ролевые игры?
  2. В какие игры играете?
  3. Как часто?
  4. Как вы считаете, важны ли эти игры?
  5. Если важны то, что они развивают?

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко

1. Организационная часть.
Проводим игру с родителями «Представь себя, но не именем». Это раскрепощает родителей, настраивает на доверительные отношения.

2. Основная часть.

Обсуждаем анкеты, заполненные родителями заранее.

В век новых технологий дети стали играть все меньше и меньше. Они много времени проводят у телевизора, компьютера. Смотрят мультфильмы, разные передачи, взрослые фильмы. По мнению многих психологов, ученых игра занимает ведущее место в жизни дошкольников. Существует огромное количество игр: дидактические, словесные, настольные, подвижные, театрализованные.

Сегодня мы с вами поговорим о сюжетно-ролевой игре. В сюжетно-ролевой игре есть сюжет и роли. Значение сюжетно-ролевой игры на развитие детей очень велико.

  1. В игре придумывается сюжет — значит, развивается фантазия.
  2. В игре ведутся диалоги между играющими — значит развивается речь.
  3. Используются заместители предметов — развивается воображение.
  4. Придумываются костюмы — дети проявляют творчество.
  5. В игре познается окружающий мир.
  6. В игре дети знакомятся с такими сторонами действительности, как действия и взаимоотношения взрослых.
  7. Развивается самооценка (оценка своих возможностей, качеств и места среди других детей; от самооценки зависит отношение к успехам и неудачам.)
  8. Игра позволяет безопасно и ненавязчиво подготовить ребёнка к различным сложным ситуациям, с которыми они столкнуться во взрослой жизни.

Существует огромное количество сюжетно-ролевых игр.

Игры предлагаются детям в соответствии с возрастом и усложняются в каждой группе.

Самое очевидное влияние взрослого на ролевую игру это старт самой игры, показать, как и во что можно играть. Учитывая, что ребенок одинаково копирует хорошее и плохое, то, давая направление его сюжетно-ролевой игре, взрослый получает в руки мощный инструмент влияния на будущие наклонности ребёнка, играя, можно воспитывать малыша. Для того чтобы правильно организовать ролевую игру надо помнить три простых правила.

  • Во-первых, игра не должна строиться на принуждении, это свободное проявление воли ребенка.
  • Во-вторых, игра — это творческий процесс, не стоит загонять ребенка в какие бы то ни было жёсткие рамки.
  • В-третьих, старайтесь, что бы игра менялась и имела свое развитие, но при этом не стоит чрезмерно бояться повторов: если ребенок, «ставший поваром», второй день жарит блины – не страшно, он просто запоминает и тренирует полученный навык. Поощряйте это.

Ребенок должен учиться развивать свою фантазию и логическое мышление самостоятельно. Взрослый – это наблюдатель, который способен изменить или исправить ситуацию. Взрослый – это могущественный, но второстепенный герой ролевых игр по сравнению с ребенком, который непременно — главный герой.

А что же развивает игра, я предлагаю вам понять на собственном опыте. Мы с вами сейчас представим себя маленькими детьми и поиграем. Разделимся на 3 микро группы. Одна группа будет играть в «Больницу», вторая группа будет играть в «Семью», и  третья группа будет играть в «Парикмахерскую» (провести творческие игры с использованием предметов-заместителей).

После чего идет обсуждение, что было сложного в проигрывании?

  • не хватило фантазии для развертывания сюжета;
  • мало времени для игры;
  • малознакомы с принципом построения ролевой игры;
  • нужно было преодолевать стеснение;
  • не знали, как использовать и  обыграть игрушки;
  • не могли договориться между собой;
  • мало играют с детьми дома, нет опыта игры.

3. Заключительная часть.
Сюжетно-ролевые игры учат ориентироваться в чело­веческих взаимоотношениях.

В сюжетно-ролевой игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой более высокой стадии развитии. Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Таким образом, в связи со всем выше сказанным, уважаемые родители, играйте со своими детьми в сюжетно-ролевые игры.